Ожидал от Дастера большего. Думал будет нечто похожее на прежний Спортиж или Туссан (по просвету: бампер передний, пороги, задний бампер). Просвет маленький, если и есть 20 см, так он начинается под передним пластиковым бампером. Посмотрите где начинается низ бампера у Шнивы, все 30, если не больше. Будешь ездить и бояться, чтобы ни чего не оторвать. Дастер, тот что в салоне Рено, либо плохо отпалирован (но он же новый), но скорее всего так красят, проведите рукой по капоту, крыльям (передним) - шершавые. Задняя дверь гладкая. Открыв капот обнаружил наклейку с запретом мыть двигатель (если правильно ее расшифровал). Не понравился противотанковый ров между лобовым стеклом и капотом (где стеклоочистители). Осенью, зимой и весной будет настоящая помойка из листьев, снега и застывшего льда. Конечно, можно купить совок и пока прогреваешь двигатель, выгребать содержимое рва, царапая краску.Не понравился зазор (5 или 7 мм в ширину, примерно также в глубину) между крышей и лобовым стеклом. Вдруг при замерзании попавшей влаги начнутся проблемы с выдавливанием стекла???? Салон - передняя часть, после Шнивы, очень тесно (в плечах). Наружные зеркала маленькие и неудобной формы. Салонного освещенения практически нет, будет темно. Плафон, что над внутренним зеркалом несеръезный и выпадает из посадочного гнезда. Обшивка потолка в районе плафона "гуляет", а в месте стыковки с лобовым стеклом отгибается пальцами. На заднем сиденье в принципе удобно, по ширине (в плечах) аналогично Шниве. Проверяли три мужика, ростом 180-182 см, средней комплекции. От приобретения отказался.
За эти деньги, имею ввиду максимум Дастера (687тыс+10тыс доставка) я бы взял Третий ХОВЕР (684тыс) - рама, просвет 20см под железом, а не бампером, в салоне больше места, тем более в багажнике, дизайн (хотя кому как) и качество сборки ощутимо выше Дастера и т.д.
Лично мое мнение, в Шниве по комфорту не хуже чем в Дастере, ну а свобода передвижения в областном пространстве в сравнении не нуждается.
Кстати, в мартовском или апрельском номере "За рулем" должен появиться любопытный тест-драйв. Цитирую "За рулем" - "Рено-Дастер раньше, чем попал к покупателям, угодил в дружеские объятия испытателей ЗР. Они решили проверить его проходимость в сравнении с Шевроле-Нива. Результаты - поразительные!"
