Вернуться   Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива > Off-topic > Туризм и путешествия

Туризм и путешествия Обсуждаем и спрашиваем куда можно съездить


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.05.2013, 22:35   #31
Винипух
Гуру
 
Аватар для Винипух
 
Регистрация: 30.01.2011
Имя: Иван
Адрес: Новодвинск
Возраст: 51
Авто: TOYOTA COROLLA (E150) 2013
Сообщений: 915
Изображений: 1
Вес репутации: 77
Репутация: 1710
Re: Северодвинск-Джубга-Анапа-Северодвинск

Подготавливаясь к расставанию со своим верным другом, разбирал завалы документации и совершенно неожиданно наткнулся на забытые свитки, оставшиеся после моего удивительного путешествия к южным границам нашей Отчизны, известной ранее как Советская империя. Воспоминания, нахлынувшие на меня в этот миг не позволили мне просто выбросить находку в утиль и эти чувства заставили меня стряхнуть пыль с антресоли и достать дорожные дневники поездки в Тмутаракань. К моему великому сожалению, время не очень то благосклонно отнеслось к путевым записям и в более-менее читабельном состоянии осталось только несколько ветхих свитков, да гравюрные оттиски, сделанными в дороге уставшей рукой, кои представляю всеобщему вниманию.
Путешествие в Тмутаракань. (или повествование о неспешной поездке на много тыщь вёрст)
Какой-либо особенной подготовкой своего железного коня к путешествию не занимался, так по мелочам: плановая замена масла в сердце железного зверя, да набившая оскомину проверка зазора в ступичных подшипниках передних колес. Смазку крестовин и замену амортизаторов производил ещё в начале лета сего года, перед кратковременным вояжем в столицу. Единственным значимым и несомненно уникальным в своем исполнении, мероприятием была реанимация кондиционера, но это уже совершенно другая история, которая может быть и будет рассказана, но уже в другое время и в другом месте. За прошедшие четыре года путешествий на рабочей лошадке, комплект перевозимых с собой запасных частей стал представлять собой следующие вещи: россыпь предохранителей, часть из которых – силовые, ДПКВ, ДПДЗ, ДПРВ, свечи - ещё «живые» бэушки, АНЦ «Пилот», электрический двигатель для бензонасоса (чешский), а так же комплект для ремонта бескамерных шин. Из технических жидкостей были признаны достойными путешествия на юг: полтора литра моторного и пол-литра трансмиссионного масла, а так же стакан незаменимой в пути «тормозухи».
одиннадцатое августа 7520года от сотворения мира. Раннее утро.
Пробудившись под звуки ненавязчивой, но достаточно въедливой мелодии будильника, испив сваренного в турке кофе, помолясь и предварительно отключив в квартире все коммуникации и приборы, за исключением разве, что ж холодильника, тронулись в путь с супругой. Не заладилось, в этот день, все как то сразу. Уже на первой же развязке, представляющей собой съезд на тракт «М8», я обругав навигатор свернул …на Архангельск. Выслушав пару дружественных комментариев, с заднего ряда, о своих умственных способностях и водительских талантах, развернулся в Зеленом Бору и вот уже оно ПУТЕШЕСТВИЕ! Однако, не проехав и версты, тут же, на Дорожниках, был благообразно остановлен государевым стражником дорожной службы, который тормозил самым беспардонным образом всех подряд и скопив пять-шесть машин важно проверял документы, после чего отпускал, пожелав «Счастливого пути». Насколько я смог понять, своим скудным умишком, именно ради этих двух последних слов и происходила остановка. Так сказать напоминание: «Уезжаешь? Ну-ну! Помни, Родина бдит и следит за тобой!», так как во всех других случаях хватило бы и текстовой растяжки «Удачи тебе путник!» над дорогой, которую можно было бы натянуть в непосредственной близости от данной дорожной засеки. В связи с тем, что вологодский тракт на длительном, архангельском протяжении своем, не имеет равнозначных развязок и развилок, то спорить с навигатором у меня причин больше уже пока не возникало, поэтому дальнейшая поездка проходила ровно и гладко, перемеживаясь только остановками для отдыха экипажа, водопой подкапотного табуна, да невероятно большим количеством мелких дорожно-транспортных происшествий встреченных на пути, как то: различные варианты съезда фур в кювет, поцеловавшихся всевозможными частями «пузотёрок», «Рейджика», водитель которого прикорнул видать за рулем и прямо в Вельске, неслабо так, уткнувшегося, межфарным пространством, а в просторечии - радиатором, в бетонный осветительный столб, проскочив через встречную полосу. Аварийный, в общем, выдался денёк… и, сожалению, как показало дальнейшее время, был ещё далеко не вечер. Но это все еще пока предстояло встретить впереди, а тем временем наш внедорожник, как быстрая лань, бодро стелился по асфальту, обгоняя «тихоходов» и шустро уворачиваясь от пролетавших мимо «михаэлеЙ». Проехав почти полторы сотни километров экипаж изволил отзавтракать на лесной стоянке в Сийском заказнике. Хочется сказать несколько теплых слов в адрес лесничих данного заказника, которым почти удается убирать всевозможные следы жизнедеятельности путешественников. Помня слова М.Задорнова, о том, что гадят вокруг себя «только рабы Божьи, а не дети…», собрали свой мусор в заранее припасенные мешки и продолжили движение. Возникающий, в процессе пути, мусор сбрасывали затем в контейнеры на АЗС, а после въезда на земли Вологодчины количество контейнеров для мусора на стоянках, по сравнению с нашей малой Родиной, увеличилось в разы, данная тенденция сохранилась и в ходе дальнейшего путешествия, хотя элементы системы раздельного сбора мусора, к сожалению, встречалась только на некоторых «сильно продвинутых брендовых» заправках. Каких либо глобальных изменений дружественного толка по отношению к водителю, от дорожного полотна, по сравнению с июньским вояжем, да простят меня дорожные рабочие с трассы, не заприметил. Местами неплохо, а местами совсем грустно….но работы ведутся, так, что что-нибудь, когда-нибудь, наверное и будет. Оптимизм, по отношению к далекому будущему, это вообще отличительная черта подавляющего большинства россиян. Если в Вологодской области большинство водителей взаимовежливы, то по прибытию в Ярославскую губернию уже проявилось присутствие на дороге «неадекватов». В частности, обратил на себя внимание некий господин на темно-зеленой девяностодевятой, стиль езды которого простыми и приличными словами охарактеризовать практически невозможно: то туда-сюда дерг-прыг-скок, полосы-разметку не соблюдает, «тормозит» короче, не в прямом смысле слова по чёрному. Несколько позднее, километров в 20 от Ярославля, у Ям, мы снова встретили данный автомобиль, но уже при трагических обстоятельствах. Эта легковушка, решив обогнать на подъеме «шаланду» не успела завершить маневр до встречи с спускавшимся, с горы тягачем «Рено» без прицепа. Последствием дальнейших, произведенных участниками маневров, стал итог: всю переднею часть «ВАЗа» впечатало в салон…полностью, где остались зажатыми водитель и пассажирка, в то время как тягач через встречную полосу ушел под откос, у «шаланды» подмяло торцевую поверхность нижней части кабины. К моменту нашего прибытия, к месту трагедии дальнобойщики, в большом уже количестве предпринимали попытки достать из салона пассажирку, что им удалось довольно быстро. Доставать водителя, по всей видимости занятие было бесперспективное, так же как и его состояние, описать которое можно только парой слов: «уже собирается». Уже сейчас, подбирая слова для описания и переосмысливая произошедшее, приходить понимание всей хрупкости человеческого существования. Подъезжающие к возникшему затору люди тут же, массово начинали звонить по сотовым на 112. При этом и выяснилась основная проблема - народ на трассе подобрался транзитный и окромя: «под (недалеко от) Ярославля» сообщить диспетчеру МЧС о местоположении ДТП ничего не мог. Какая то из женщин, суматошно бегающих с телефонами сунула мне свой аппарат - поговорив с диспетчером описал место ДТП и ответил на часть его вопросов.
(совет: - в дороге постоянно позиционируйте себя с местными населенными пунктами, речками и т.п. даже самыми незначительными, что в принципе нетрудно, а иногда с учетом замысловатых названий и даже занимательно).
К семи часам вечера добрались до Ярославля.
Часов в семь вечера добрались до Ярославля. Движение через центр - довольно плотное, местные разметку практически не соблюдают – набиваются у перекрестков как сельди в бочке, при этом какого-то откровенного хамства не заметил, за исключением пожалуй лесипедистов, которые по всей видимости уверены, что разъезжают на бронированных лисипедах и в правом уголке персонального интерфейса у них ещё по паре жизней. Привычно завернув к «Рио» (к сожалению не де-Жанейро), отправил супругу на мини-шоппинг, а сам, потрапезничев, расположился покемарить на заднем диване своей кареты. При наличии пары подушек, и пледа всё вроде как и неплохо. Часа через полтора продолжили движение и к трём ночи были уже в столице. Движение на МКАДе в это время можно охарактеризовать как разумно-активное, для тех кто приезжает на МКАД впервые лучшего время не найти.
двенадцатое августа 7520 года от сотворения мира.
Целый день отдыха на шести московских сотках.
тринадцатое августа 7520 года от сотворения мира. Раннее утро.
Равномерный гул слышится из под капота, в салоне уже все, претендующие на высокое звание – независимых отдыхающих на побережье Чёрного моря (или кочевники таманского полуострова), Движение по МКАДу, в шесть утра уже довольно плотное, свернули на М4, в сторону области стало вполне свободно (с М4 на МКАД – пробка, по всей видимости в связи с тем, что все трудолюбивые жители столицы и её окрестностей ринулись исполнять условия трудовых контрактов,). Поездка по М4 комфортна и интересна, Условный недостаток машины, такой как, повышенный шум и вибрации при разгоне свыше ста двадцати километров в час, оказывается значительным плюсом – едешь комфортно и не нарушая правил со скоростью сто десять, что экономно и в плане расхода бензина и в плане штрафов. Пейзажи – не наши «елки да болота». Проехали и два платных участка – первый из которых, работал в тестовом режиме (денег не берут), второй уже по полной - 47 км за 60 руб. поневоле задумаешься о планируемом повсеместном введении платных дорог, возможности после этого, недорогих путешествий своим ходом, демократии, уровне доходов различных слоев общества, - поток размышлений плавно перешел к осмыслению первых трех статей, несомненно лучшей в мире, Конституции нашей Родины и пониманию, что население страны это население страны, а вот правительство это уже видимо народ. Путешествие на значительные расстояния вообще настраивает на философский лад, а сама дорога заряжает необыкновенной жизненной энергией. Помимо жизненной энергии, несомненно необходимо подпитывать организм и обычной пищей, поэтому отобедали на объездной Воронежа, в столовой КФХ «Фермер». Ценник гуманный (760 р.) на четверых, салат-первое-второе-компот. Качество блюд соответствует цене…. и названию – столовая. Как говориться повезло – не пронесло, ну и дальше в путь! К восьми вечера добрались до мотеля «Алан» - места бронировали по телефону, часов в пять пополудни, без предоплат. Классификация – недорогая гостиница советского, коридорного типа. С советскими санузлами и душевыми, в бывшем административном здании какого то депо, обшитом в настоящее время пластиковым сайдингом. Этим все сказано. Один немаловажный плюс данного заведения – почти домашняя кухня и ценники. Готовят вкусно, добротно и, по Вашей просьбе, в любое время. К ночи все номера были заняты, что несомненно говорит об определенной популярности данного мотеля. Чуть в стороне от трассы. Не для посетителей «с претензией».
четырнадцатое августа 7520 года от сотворения мира. Позднее утро.
При планировании поездки заложили в маршрут лишний «день в пути» - не были уверены в том, как перенесет поездку самый пожилой член экипажа (73 года) т.е. время позволяло и поэтому утром выезжать не торопились. Тут же в мотеле позавтракав неторопливо отправились в путь. В Ростове-на-Дону потратили часа три на отдых. Цукерову балку миновали без происшествий, хотя один из государевых людей и намеревался по всей видимости познакомится с водителем, но увидев, что он уже стал частью видеоролика на мобильном у нашего штурмана передумал и помахав жезлом «проезжаем» занялся поисками другой жертвы. После Кущевской, по советам бывалых путешественников, свернули на Тимашевск. Поворот проскочили, навигатор показывал дальше по «М4», а сворачивать оказывается следует на развилке на «Ленинградскую». Остановился у машинки ДПС, гаишники подсказали, что проще развернутся, подсказали где. Это, кстати было последнее общение с государевыми людьми за все путешествие. К вечеру остановились в придорожном хуторке, в мотеле, новый приличный коттеджик, но если очень поздно, то с покупкой продуктов могут быть проблемы, рядом в кафешке количество приготовленных блюд ограничено. Кипяток правда женщины налили полный термос за простое человеческое спасибо.
пятнадцатое августа 7520 года от сотворения мира. Ещё более позднее утро.
Уже привычно - подъем, утренний моцион и в дорогу. К двум часам пополудни добрались до п. Волна и заселились в номера.
Что касается дальнейшего отдыха:
На пляж ездили на о. Соленое, километров 10 пути, но само собой и почище и народу поменьше. Опять же грязи лечебные бесплатно и в любом количестве. Правда в какой то период местные деятели попытались сделать въезд на перешеек платным (200 руб. в день), но со «ШНивой» подобные фокусы не проходят и все кордоны легко были преодолены кружными путями.
95-го бензина на полуострове нет в принципе. На 92-ом в сопки, с включенным кондеем едет уже не очень охотно.
За продуктами мотались в Тамань, на рынок да в «Магнит».
двадцать шестое августа 7520 года от сотворения мира. Два часа пополудни.
С утра сходили на пляж в поселке – попрощались с морем. Собрались – перекусили и тронулись в обратный путь. Путь начали по дорогам местного значения –как раз началась уборка винограда, купили пару ящичков в дорогу. Не пожалели – у нас такого не купить - вкуснотища! По «М4» 95-ый уже есть. Машинка побежала. К вечеру добрались до Ростова, переночевали в мотеле «Евразия-Батайск». Бронировали по телефону, без предоплаты. Все неплохо, чистенько-цивильно, в стоимость номера входит завтрак. Охраняемая парковка (с пропуском). Минусом является пожалуй только лишь процесс регистрации – всё строго «неподетски», паспортные данные у всех – записать на бланки и т.п. – но это так бытовые мелочи – ворчу мала-мала, так оно должно быть везде, просто после дороги заполнять всё енто лень.
двадцать седьмое августа 7520 года от сотворения мира. Утро.
Снова в путь. В Ростове снова мои шопоголики напросились в местную «Икею». Напокупали всякого барахла – машинка битком. Обед в чистом поле, заодно затарились снова арбузами))). Ужин состоялся в пиццерии, на окружной Воронежа.
двадцать восьмое августа 7520 года от сотворения мира. Пол-третьего ночи.
Пошел дождь. Добрались до промежуточной «базы» в Москве. День отдыха. Дождь не прекращается.
двадцать девятое августа 7520 года от сотворения мира. Раннее утро.
Дождь ещё сильнее - кто куда, а мы, теперь уже втроем - домой. По «М8» трафик сплошной. Неспешный, по правой полосе – дождь и все 60-70 идут. За исключением «крутых» внедорожников – те летят по левой полосе далеко за сотню. «ШНивка» в этих условиях показала себя замечательно: держа под сто и обгоняя основной пузотерочный трафик. Дождь кончился только под Ярославлем. В Ярике традиционно развлекательно-шоппинговое мероприятие в «Рио», для пассажиров.
тридцатое августа 7520 года от сотворения мира. Пол-второго ночи.
Перед Брин-Наволоком сморило, остановились на заправке - лег поспать часик. В начале шестого были уже дома.
За всё путешествие пройдено почти 7200 км. Без поломок. Без штрафов. Средний расход специально не считал, но не больше ведра на сотку. Надеюсь прокатиться по маршруту еще, естественно привлекает не российский сервис, а сама поездка!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-1-1.JPG
Просмотров: 1430
Размер:	1.42 Мб
ID:	6479   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-1-1.JPG
Просмотров: 1572
Размер:	1.26 Мб
ID:	6480   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3-1-1.JPG
Просмотров: 1711
Размер:	1.19 Мб
ID:	6481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4-1-1.JPG
Просмотров: 1679
Размер:	1.43 Мб
ID:	6482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5-1-1.JPG
Просмотров: 1569
Размер:	1.39 Мб
ID:	6483  

__________________


...в голове моей опилки - не беда......

Винипух вне форума   Профиль Винипух Послать Винипух личное сообщение Найти сообщения Винипух Ответить с цитированием
 



Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шиномонтаж Северодвинск Springp5 Сервисы и качество. Автомойки. 4 12.05.2012 10:04
Маршрут был такой: Северодвинск-Вельск-Коноша-п.Мелентьевский GOOD3ILLA Туризм и путешествия 18 23.09.2011 22:23
Эксперимент: Прохождение участка трассы Архангельск - Северодвинск протяженностью 33 км Windy Флуд 41 14.10.2009 23:25


Часовой пояс GMT +3, время: 04:06.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика International NIVA Club