Администратор
Регистрация: 20.03.2009
Имя: Валентин
Адрес: Архангельск
Сообщений: 4,887
Вес репутации: 122
|
Замена хайджеку своими руками
Вот на что наткнулся по адресу http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=17449&start=20
Интересно мнение форумчан о таком девайсе.
Имхо, вещь оч занятная.
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выезжая в труднопроходимые места и застревая в колее часто возникало желание иметь подъёмный кран рядом. Зацепил бы за колесо, поднял, накидал под колесо палок и камней, опустил, так же под другие колёса и спокойно выехал. Но оставалось довольствоваться только обычным ромбическим домкратом, который на Шниве приходится заталкивать довольно далеко - лонжерон находится в 15 см от порога. И это всё в грязи, в луже, в снегу, где домкрат либо не засунуть из-за набившегося грунта, либо его просто вдавливает и он тонет. Идеальным был бы выход сделать упор в полуметре от машины, где в 90% случаев грунт относительно твёрдый и не надо на коленках заталкивать домкрат куда-то под днище. Вариант с зацепами за диск и хайджеком, предложенный на одном из форумов мне не очень понравился, так как хайджек довольно дорогой и громоздкий, да и ставить его всё равно приходится у самого колеса, где каша. Подумав несколько дней я придумал конструкцию, ранее нигде мной не наблюдавшуюся. Поскольку основные цели были: поднять колёса по очереди , опираясь на твёрдый грунт по бокам от дороги (где есть дорога), без особых усилий, чтобы комплект для этого легко умещался в багажнике, был дешёвым и чтобы можно было на выбор пользоваться родным ромбическим, винтовым от Волги, домкратами, или хайджеком, чтобы всё снималось-ставилось за пять секунд, то созрел следующий вариант:
Обрезки труб нашёл в гараже, за два часа сварил, сходил купил Волговский домкрат за 700 рублей. На всё ушло часа два. Машину теперь легко можно поднять за любое колесо любым домкратом (тряпочки были подложены пока не наклеил резинки на касавшиеся диска части):
В готовом виде девайс получился такой (имя ещё не придумал, объявляю конкурс):
Поднимать стало легче, видимо получился как бы рычаг. Трубы можно было взять немного потоньше, но больше ничего не было, да и так вес получился всего пару килограмм, девайс складной и с двойным запасом прочности. Колесо надёжно фиксируется, как как поднимается за точку, смещённую к центру и верху. Пробовал раскачать авто, но он держится не менее устойчиво, чем на домкрате, особенно если поднят на Волговском. Всего потратил три часа, 700 рублей денег, сам остался доволен. |
|
|
|
|
|
__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ - повезет, так повезет!
Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться
|