В апреле с.г. штурмовал по льду переправу Цигломень-Вознесенье. Воды было по пороги. Поймал волну и хлебнул водички. Ошибкой было то, что начал крутить стартером, но бесполезно. Добравшись на лямке до Вознесенья, провел все действия по осушению двигателя и ,о чудо, завелся. Обратно вернулся своим ходом. Позже, как думал, данное путешествие прошло для шнивки без последствий, т.к. явных признаков неисправности чего-либо в работе двигателя не было. На прошлой недели загнал в ремонт с целью замены прокладки ГБЦ, масла и антифриза, т.к. с морозами движок стал иногда троить , показывать пропуски в 4 цилиндре и эмульсия в расширительном бачке достала. Вскрытие показало диагноз - гидроудар, незакрученные ГК, сломанный успокоитель и под замену идут: 4 поршня с кольцами, шатун 4 цилиндра, вкладыши, патрубки по кругу. В итоге получил почти капитальный ремонт. Самое интересное, что с этим "букетом" шнивка отъездила почти год, не подавая признаков "тяжелой болезни". Да и ремонтники впервые видят такое после гидроудара. Кстати, ребята молодцы, сделали все за два дня качественно и не дорого, хотя и гаражники. Сейчас движок, как часы и для своих 72т.км данная процедура пошла на пользу.
А вот и шатун: