|
|
Ходовая и подвеска Обсуждение вопросов по подвеске и ходовой автомобиля |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
03.04.2011, 14:36 | #1 | |||||||||||||||||||
Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: варианты
Данный вариант усовершенствования откровенно слабой конструкции ступичного узла ШНивы применяется сравнительно недавно, но отрицательных отзывов я по нему не встречал. Уважаемый Gargorot на основном форуме всё подробно описал, поэтому выкладываю здесь его отчет, и надеюсь, что нашим форумчанам такая информация будет очень полезна
Всё, получаем в ступичном узле практически двухрядный подшипник, который при условии установки качественной ступицы прослужит вам верой и правдой не одну тысячу километров. Основное достоинство данного метода - отсутствие переделок поворотного кулака и ступицы. Подшипники применяются от агрегата трактора "Беларусь".
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
||||||||||||||||||||
03.04.2011, 16:30 | #2 |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Валя, проблема не в самой схеме. Проблема в качестве изготовления кулаков и ступиц.
Когда посадочные места в кулаке растожены так, что оси подшипников не совпадают на 0,5 мм. (это ещё если их плоскости параллельны, а не завалены под углом), никакая ступица долго не проживёт. Хоть с проставкой, хоть без неё. Далее, 2 посадочных на ступице частенько провалены по посадкам. В идеале диаметр посадочного 39,99 мм. В реальности провалено до 0,1 мм. Это однозначное биение ступицы в подшипниках и их проворот на посадочных. И проблему соосности решает только цельный двухрядный подшипник. Плюс я специально заказывал Андрею Fogpro отобранные по посадкам ступицы. И нисколько не жалею. Вся информация с цифрами и графикой есть на главном форуме. Тема большая, но почитать стоит. |
|
03.04.2011, 17:36 | #3 |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
mikel, Это всё понятно. Но понятно и то, что проблема комплексная, и часто виной ей не только и не столько ступицы с кулаками (у многих они стоят еще с завода), и даже не сами конусные подшипники, сколько именно необходимость точной регулировки зазоров в роликах подшипников, что не для всех является простой и понятной процедурой Имхо, удобнее один раз поставить, протянуть и забыть, чем каждый месяц (если по уму) регулировать.
Изначально же, проблему еще на Ниве решали проточкой кулака под двухрядный подшипник от Москвича 2141, но в таком случае слабым местом становился сам кулак, а всё потому, что не могли подобрать подшипник с похожими посадочными размерами. Я хоть и уважаю Андрею Fogpro, но его метод мне менее интересен, так как он также имеет этот же недостаток - ослабление кулака, да и бюджетным его не назовешь. Тут же - всё проще и дешевле, без переделок и дополнительных проточек. Но конечно, каждый решает сам для себя, что лучше, и что выбрать.
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
03.04.2011, 20:20 | #4 |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
неее ребята, тут косяк какой то. Тут разбираться надо. Что то по этой конкретно схеме понять не могу куда силы направлены. Но одно сказать могу сразу: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ЭТО НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ!!!! ПОМНИТЕ ОТ НАДЁЖНОСТЬ СТУПИЧНОГО УЗЛА НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ВЫШЕ СХЕМОЙ ОПАСНО. ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ ОБСОЛЮТНО НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. Я БОРЮСЬ С ЭТИМ УЖЕ МНОГО ВРЕМЕНИ, НО ПОДОБНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ ПОСТОЯННО ВСПЛЫВАЮТ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА. МАЛО ЧТО БЫ УЗЕЛ СООТВЕТСТВОВАЛ ПО НАГРУЗКАМ, ОН ДОЛЖЕН ЕЩЁ И ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАДЕЖНОСТЬЮ, И ПОДШИПНИКИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ В ТЕХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ КОТОРЫХ ОНИ БЫЛИ ЗАДУМАНЫ. В данном случае нам предлагают заменить радиально - упорные подшипники простыми радиальными. В передней ступице автомобиля у нас возникают знакопеременные радиальные и ОСЕВЫЕ силы, с которыми эти подшипники не справляются. Сегодня попробую в масштабе нарисовать предлагаемую схему переделки, и попробую объяснить процессы, происходящие в ступице в связи с этими переделками.
|
|
03.04.2011, 21:14 | #5 | |||||||||||||||||||||||
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Не происходит там ослабление кулака, Андрей эту тему поднимал. А насчёт небюджетного я бы поспорил. Сколько я уже сэкономил на заменах подшипников и ступиц за 50 тыкм.? При моих-то издевательствах. |
||||||||||||||||||||||||
03.04.2011, 21:25 | #6 | |||||||||||||||||||||||
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Если с этой точки зрения посмотреть, то тут я с тобой полностью согласен Но опять же: сейчас, как я понимаю, такого готового установочного комплекта к сожалению не купить.. Почему и хочется найти еще одно возможное решение данного вопроса. Neverhood, Давай, рисуй, ты у нас в этом деле спец. Я нашел информацию, выложил, а теперь давайте её разберем. Разные точки зрения и технические моменты только приветствуются
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
||||||||||||||||||||||||
03.04.2011, 21:51 | #7 | |||||||||||||||||||||||
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Есть. В Питере на базе Андрея занимается Ярослав yaro http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=52273&postdays=0&postorder=asc&sta rt=0 , на Украине мвн делает кулаки и усиленные ступицы, а также тормозные диски с новыми суппортами http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46991 |
||||||||||||||||||||||||
03.04.2011, 22:02 | #8 |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
mikel, Моё имхо, тебе нужно тему создать о покупке, установке, опыте эксплуатации таких доработанных ступичных узлов и эти ссылки обязательно там продублировать - форумчанам полезно будет, а то тут потеряется..
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
03.04.2011, 22:37 | #9 |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
ну вот что нашел на сайте SKF.
http://www.skf.com/skf/productcatalo...ogue=1&lang=ru |
|
04.04.2011, 09:49 | #10 | |||||||||||||||||||||||
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
У нивовского подшипника один существенный минус-его регулировка.На АвтоВазе где-то прорабатывался вариант с распорной втулкой между подшипниками ,на подобии подшипников хвостовика. Роликовый подщипник ещё выдерживает гораздо больше нагрузку чем шариковый. Подшипники SKF шариковые двух рядные ставят на "Соболя",но у них ресурс тоже разный,некоторые меняют и через 14 т.км.,единственный плюс -не надо регулировать. На переднеприводных машинах тоже зачастую при пробеге 40 т.км меняют подшипники,т.к они регулировке не подлежат. . |
||||||||||||||||||||||||
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Силовик (силовой бампер): варианты, опыт установки | симсон | Внедорожная подготовка ШНивы и не только | 94 | 17.10.2016 22:17 |
Бюджетный лифт ШНивы своими руками | Windy | Своими руками | 374 | 15.01.2016 03:16 |
Ремонт ГРМ ШНивы: причины, где и как ремонтировать | mws | Двигатель: механика и система управления двигателем. Выхлопная система | 90 | 18.04.2015 15:02 |
ГАЗофикация ШНивы: опыт и обсуждение | Windy | Шины, диски, доп. оборудование и тюнинг | 173 | 17.10.2012 19:13 |
Флокирование салона ШНивы | ass7 | Шины, диски, доп. оборудование и тюнинг | 7 | 26.08.2011 15:39 |