|
|
Двигатель: механика и система управления двигателем. Выхлопная система Обсуждение вопросов по двигателю автомобиля: Механика и система управления двигателем (ЭСУД), выхлопная ситема |
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.01.2012, 19:43 | #1 |
Промывка ДМРВ
Вот решил собственно попробывать промыть ДМРВ. Может кто из местных пробывал промывать!?
Мой датчик массового расхода воздуха, по БК Штат, на хх с включеными фарами и печкой показывал гдето между 13...14. Дали покатать новый(кстати стоит 2200), результаты: на хх с потребителями 11,7-12 на хх и в полной тишине 11-11,2. но вот както машинка тупее стала... а расход бензина сейчас по БК - 17,5(чистый город) вот что нарыл в инете по ДМРВ: ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели. ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение. Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику. СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ: Постоянно горящий "Сhek", повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой. КАК МЫТЬ: Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам: 1. Растворяют компаунд. 2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнутьтреснуть". 3.Растворяют "маску" на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся. Не надо: - лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами - промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина. - Большинство растворителей карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear". - ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать. В общем, что остаётся? WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован. Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости. ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ: После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне . А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет - штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску - это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп - хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники. Промыть это(«кратеры» и повреждения) невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно. КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ: 1)Свовременная замена возд.фильтра. 2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков . 3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками). http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=21812 |
|
27.01.2012, 20:30 | #2 |
Re: Промывка ДМРВ
Вот как раз у меня присутствуют некоторые симптомы ДМРВ:
заводится не с первого раза заводится с подгазовкой неустойчивые обороты на х.х. иииииии повышенный расход бенза Я думаю,если начну его промывать то все равно сломаю.Наверно новый лучше взять и не мучатся P.S. Полезная статейка |
|
28.01.2012, 23:48 | #3 |
Re: Промывка ДМРВ
Попшыкал хай-гиром на синтетике, но пока не ставил...
Пшыкать старался на расстоянии 10-15см, за два этапа до полного высыхания от тепловентилятора. Пшыкать надо в окошки, предварительно сняв сам датчег из корпуса...крепеж там хитрый, "торкс с дыркой" не подойдет(у торкса 6 лучей и этих 5), поэтому применяем плоскогубцы. Собирал также, но рекомендуют винтики заменить. Я этим не заморачивался, ибо один фиг в шихту если толковых улучшений не будет. |
|
11.02.2012, 23:24 | #4 |
Re: Промывка ДМРВ
Значит,собираюсь пойти поспать... завтра на рыбалку,а может и х..забью на неё , утро покажет. Вообщем суть дела. Решил я провести эксперимент,да,я вообще люблю это дело... эксперименты
Взял и нафиг отключил колодку ДМРВ, с самого утра, да, а вот взял и отключил.. Ну,думаю сейчас начнеться... А НИЧЕГО И НЕ НАЧАЛОСЬ....! Машина исправно заводилась весь день, нормально трогалась, ездила с обычной нормальной динамикой (мну показалось что динамика разгона улучшилась...), даже преодоление небольшой снежной преграды прошло как положено.....ни провалов при трогании,ни рывков,ни потери мощности я не ощутил вооабще..! Бортовик БК-09 весь день исправно показывал ошибку 0112 , до тех пор пока я колодку на место вечером не воткнул и не сбросил её. Что за хрень? может ДМРВ это вообще лишняя приблуда? почему машина не дергается? Р.S.: по жуткому секрету всем-так же я делал на 2114ой и было то же самоеее.....хе-хе.
__________________
*...Направь мысль на путь, который ты предпочёл, и иди…(...из кодекса буси-до...); *..Что нас не убивает,то делает сильнее... (...наш вариант!..хе-хе...); *..Промочил ноги..? - промочи горло..! ( без фанатизма..!) .......Никогда не сдавайся!!....... |
|
11.02.2012, 23:31 | #5 |
Re: Промывка ДМРВ
ЛёёХа,а на расход топлива это как нить повлияло???
|
|
11.02.2012, 23:58 | #7 |
Re: Промывка ДМРВ
ЛёёХа, на патрике тоже самое, тока жрать газ он начинает усиленно, 35 в городе и 20 по трассе, а стоит дмрв воткнуть расход падает 20 в городе и 15 по трассе.
|
|
17.02.2012, 22:01 | #8 |
Re: Промывка ДМРВ
Костя, похоже на то - вчера и сегодня снимал колодку ДМРВ - машина ездила как...ну как обычно,так и ездила,и холодный запуск без проблем- а вот расход дневной вроде больше на 3 литра
__________________
*...Направь мысль на путь, который ты предпочёл, и иди…(...из кодекса буси-до...); *..Что нас не убивает,то делает сильнее... (...наш вариант!..хе-хе...); *..Промочил ноги..? - промочи горло..! ( без фанатизма..!) .......Никогда не сдавайся!!....... |
|
20.02.2012, 15:20 | #10 |
Re: Промывка ДМРВ
Тоже сегодня отключил ДМРВ.Динамика не изменилась а вот расход вроде меньше стал.Замерял на 3-й передаче при 60 км/ч,разница на 1л. меньше чем с ДМРВ.
замеры на х.х. без потребителей с ДМРВ расход воздуха 11.5-12.0к расход топлива 1.0-1.2 л/ч при 2000обр/м расход воздуха 23к расход топлива 1.9 л/ч замеры на х.х без потребителей и ДМРВ расход воздуха 12.7-13.2к расход топлива 1.0-1.1 л/ч при 2000обр/м расход воздуха 22.7-23к расход топлива 1.9 л/ч П.с о чем это говорит?????????? |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|