Спустя три года эксплуатации ШНивы созрел на установку ГБО 4-го поколения(и чего я так долго тянул с этим
). Остановился на варианте установки баллона по днище ибо габажник маловат в следствии чего нужна переделка выхлопной системы,о чем сейчас собственно и пойдет речь.
Помогал мне в этом нелегком деле Санек,
за что ему огромный респект и уважуха.
Итак,как все выглядело изначально
.Был куплен резонатор с длинной трубой(н/о) производства "Ижора"
(глушитель оставил старый о чем в последствии пожалел) и понеслось.Отрезаем резонатор от трубы,со стороны фланца оставляем 40мм,с другой можно побольше(50-80мм)
.Резонатор в аккурат встает вместо католизатора,но требуется слегка рихтануть тепловой экран в задней его части.Переделываем S-образный поворот,между резонатором и глушителем,ибо он великоват
,одну сторону(которая в глушитель) надрезаем вдоль в двух местах,сминаем,вставляем в глушитель и соединяем хомутом.Выставляем все детали на машину,примеряем
и прихватываем на месте.Снимаем и обвариваем капитально
.Собираем на полу
.Можно конечно так и оставить,выхлоп будет под пр.заднее колесо,но требуется установка дополнительной точки крепления глушителя.Плюсы этого варианта конечно есть,а именно,это минимум затрат времени и средств при очередной замене глушителя но так же есть и минусы так как такая конструкция повлияет на проходимость(выход глушителя будет смотреть вниз как крюк) ну и нужно добавить доп.кронштейн для его крепления(но это разовая работа),еще ,как сказал мне
Санек,будет обмерзать колесо в зимний период,а ему видней т.к. он сейчас сам является обладателем именно такой системы выхлопа.При таком варианте можно попробовать использовать москвичевский глушитель и будет он дуть прям под днище в районе РЗМ
В общем творческая жила бьет ключом и я пошел дальше.Решил вывести выхлоп в корму на правый борт.Это самый сложный участок,переделка гусака через мост.Я его вывел между креплением панары и регулятором давления задних тормозов(но это пока тестовый вариант).Вот сам "гусак"
.Опять же все подгоняем непосредственно на машине и только потом обвариваем
. Удлиняем крючок крепления к резинке и крепим на штатное место. При таком варианте,поменять глушитель без сварки не получится
.
Вот так выглядит конечный вариант
.При этом ход при вибрации всей системы минимальный,расстояние между лонжероном и карданом(в самой узкой части) по ~2см на каждую сторону.Единственный косяк,задевает трос ручника..,но все равно скоро менять глушак
.
Первые впечатления.Пока выезжали из ГСК "строитель",а там сейчас ямки будь здоров и ходы у подвески хорошие,ни где ничего не брякало снизу.На скорости по трясучке тоже тишина.Без католизатора мощи реально добавилось,как будто колеса на штатные сменил
,резвее стала в разы
.Выхлоп по звучанию вроде такой же как у меня был с прогоревшей трубой
.Сейчас покатаюсь и в понедельник гляну на яме,как обстоят соединения по фланцам.
Ну вроде бы и все пока.Обсуждаем,предлагаем свои варианты,хотя...их не так уж и много